Самоуправление на уроке русского языка

Работа учителя — благородный труд. Это утверждение слышали все, в том числе и дети. А как известно, лучший способ убедиться в справедливости того или иного утверждения — это проверить его на собственном опыте. Именно в этом и состоит основная воспитательная задача самоуправления в образовательном учреждении.

Обучающимися группы ОДЛ-20 и преподавателем русского языка и литературы Ольгой Валерьевной Бушиной было решено провести урок самоуправления, на котором обучающиеся (их было двое) возьмут на себя функции педагога — проведут урок и выставляют оценки. Целями, которые самоуправление помогает решить педагогу, являлись: увидеть своих воспитанников в иной роли, роли педагога и оценка труда педагога обучающимися.

8 апреля такой урок самоуправления по теме «Имя существительное» состоялся, роль учителя русского языка выполняла обучающаяся той же группы ОДЛ-20 Пивоварова Татьяна. Всю неделю Ольга Валерьевна готовила девочку к уроку, объясняла ей все тонкости педагогического труда на уроке, отрабатывала процесс проведения каждого этапа урока. Татьяна на уроке показала все методические приёмы: проводила опрос и самостоятельную работу с обучающимися, объясняла материал, проверяла выполнение заданий, т.е. показала то, чему её обучила педагог Бушина О.В.. В конце урока уже Ольга Валерьевна провела рефлексию урока обучающихся и самой Татьяны. Всем  урок понравился: обучающимся группы – за необычность, Татьяне – за возможность побывать в роли педагога. Татьяна созналась, что готовиться было очень трудно, да и на уроке были непредвиденные обстоятельства.

Думается, что данная традиция в колледже будет продолжена.

Оцените!